Работа – важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ОВЗ. Многие люди с ограниченными возможностями, имеющими группу инвалидности, не всегда могут найти работу. Причинами могут быть: недоступность рабочих мест, отказ работодателя в приеме на работу по причине инвалидности, психологические барьеры самого соискателя, а также недостаточная его квалифицированность и многое другое.
Все это мешает людям с ОВЗ зарабатывать деньги, любить свою работу и жить так же, как и все остальные члены общества. Почему же возникают проблемы при трудоустройстве инвалидов и людей с ограниченными возможностями? Период перехода от школы к трудовой деятельности – сложная стадия в человеческой жизни. В течение этого периода молодой человек борется за личную независимость и должен принять решение относительно дальнейшего жизненного пути. Это трудный этап для каждого человека, но еще более сложен для молодых инвалидов.
Для таких подростков опыт, приобретаемый по мере продвижения во взрослую жизнь, усложнен физическими ограничениями, неоправданными надеждами и окружающими препятствиями.
В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с ограниченными возможностями происходит с большими трудностями не только в связи с социально-экономическими проблемами в стране, но и из-за отсутствия системы профориентации и помощи в планировании карьеры.
Чем мы можем помочь человеку с ограниченными возможностями?
В первую очередь, научить его оценивать ситуацию и свои возможности, определиться с тем направлением образования, по которому мог бы работать, а также предоставить возможность обучения по индивидуальной траектории с учетом психофизических особенностей и способностей в рамках проекта «Доступная среда» с удобным графиком посещения занятий или предоставлением возможностей дистанционного образования.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Колледж, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Колледжа;
Оборудован пандус для лиц, передвигающихся на кресло-колясках, оборудован поручнями;
Имеется кнопка вызова персонала;
Оборудованы санитарно-гигиенические помещения для маломобильных граждан;
Размещены предупредительные знаки (контрастная маркировка) для слабовидящих людей.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» АНО ПО «СПГК» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья: